Часть 5
Это был огромный чердак, ветхого деревянного дома, так давно заброшенного, что стены перестали помнить людей, а пауки растянув повсюду свою паутину, чувствовали себя королями. Старый чердак был полон разного хлама, в углах стояли массивные дубовые сундуки, коробки, старый велосипед, куча разного бесформенного трепья. Из узкого маленького окошка лился лунный свет, который падал на запыленное зеркало в тяжелой бронзовой раме, свет разбивался о стекло и бликами разлетался по пространству, оставляя кляксы света на потемневшем от времени дереве.
Кукол сидел за зеркалом, он сидел здесь уже давно, и боялся выходить.читать дальше Он все прислушивался к звуком, ожидая услышать приближение кошмарной крысы, но было очень тихо. Мальчик вышел из-за зеркала только тогда, когда рассвет запустил свои лучи в окно и стало намного светлее. Черные тени отступили и уже не было так страшно.
Мальчик неуверенно вышел на середину чердака, оглядываясь вокруг, с чего-то надо было начинать поиски, Крыса однозначно спрятала краденное на чердаке, он этом говорил Макс, но чердак казался огромным, и хлама было так много.
Кукол приступил к поискам, подвернув рукава платья, начал он с сундуков, перебирая их по очереди, и если находил что-то интересное или полезное, откладывал в кучку в углу.
Открыв очередной сундук Кукол в ужасе вздрогнул. Его взору предстала страшная картина, в сундуке, друг на дружке лежали старые игрушки. Там были и плюшевые мишки, выцветшие от времени и смотрящие дружелюбно своими пустыми глазницами и старые куклы, с оторванными ногами, и превратившимися в мочалку кудрями. Сломанные игрушки Кукол видел не раз, но эти, эти игрушки были однозначно мертвы. В них уже не осталось тепла от любви хозяев, памяти о веселых играх, в них не было волшебства. И это было ужасно, даже если бы они были новыми и холеными, они всеравно были бы страшными.
Кукол отпрянул было, но тут он услышал…
Нет, это была не крыса, это были однозначно шаги человека, поднимающегося По-лестнице. Кукол опешил, ну конечно же он забыл о том, что как только часы заканчивают бить полночь, люди оживают и продолжается человеческая ночь, а потом и утро… и сейчас старый чердак освещало яркое утреннее солнце. Кукол очень испугался, он не знал что делать, а потому решил спрятаться, времени не оставалось, скрипнула последняя ступенька и тяжелая крышка входа на чердак громыхнула, открываясь. Маленькая кукольная фигурка юркнула прямиком в сундук, чуть не теряя сознание от отвращения и испуга. Послышались детские шаги и Кукол замер.
На чердак вошла девочка, и огляделась. Девочка была одета очень красиво, хоть и скромно. Черный сарафан, на широких лямках, пышный, с красивым нарисованным бантом сбоку. Под сарафан была одета белая блузка с тонкими, воздушными кружевами, круглым воротничком и аккуратным бантиком. А из под сарафана чуть выглядывала кружевная нижняя юбка и самый кончик белых панталон. На стройных девичьих ножках были одеты белые гольфы с кружевами и черные лакированные туфельки с круглым мысом и небольшим каблучком. Девочка с любопытством оглядывалась, не каждый раз удается увидеть такой живописный чердак. Тут было масса всего интересного, например: старый велосипед, стопки книг со сказками, ворох старых платьев, большой воздушный змей.
Девочка осмотрелась и направилась к небольшой кучке странных вещиц, она присела на корточки и начала рассматривать, все больше удивляясь. Рядом лежала пуговица, очень похожая на кукольный глаз, осколки зеркала, старый, но запечатанный тюбик клея, старая фото-рамка без фотографии, маток шерстяных ниток, коробок с парой спичек, огарочек свечи, совсем крохотный.
Девочка пожала плечами, и правда странная кучка, а потом ее взял упал на сундук со старыми игрушками. Сундук был открыт и было видно в нем множество грязный, испорченных игрушек, девочка никогда бы не обратила на этот сундук внимание если бы не одно Но.
Из сундука кто-то торчал, именно что торчал, притом кружевными панталонами кверху. Это выглядело очень забавно и девочка подошла и взяла куклу за торчащую ногу, осторожно, что бы не снять ненароком туфельку. Через секунду на свет появилась очаровательная кукла, в голубом пышном платье, почти таком же, в котором девочка любила ходить на прогулки. Белое фарфоровое лицо обрамляли светлые кудри. Кукла была вся чумазая, на голубом платье было полно грязных пятен.
-Ой, какая красивая. Пойдем, я тебя отнесу домой.
Вот тут-то Кукол испугался по-настоящему, ведь если позволить себя унести, то он не найдет дорогу обратно, а ведь осталось всего двадцать четыре удара и ему нужно будет домой. И даже если он сумеет сбежать от девочки, то всеравно не успеет вернуться вовремя. А это значит он не вернет ЕМУ сердце и глаза и все было зря. И самое страшное, что сейчас его могли принять за брошенную куклу, а это неправильно, ведь у него есть хозяйка.
Девочка уже начала спускаться по лестнице, когда услышала тихий голос, появившийся ниоткуда.
-Поставьте меня пожалуйста на пол.
-Ой! – девочке даже показалось, что она ослышалась.
-Прошу поставьте меня на пол, я побаиваюсь высоты.
Девочка посмотрела на куклу в своих руках светлыми глазами, полными удивления, Кукол же смотрел на нее строго, даже хмуро, как он всегда делал со страху. Девочка аккуратно поставила Кукла на пол.
-Это ты разговариваешь???
-Да, это я… не уносите меня отсюда пожалуйста, мне очень надо найти тут кое что, это очень очень важно и у меня осталось уже меньше трех дней на это. – Взгляд Кукла теперь был жалобный, полный мольбы о помощи и девочка откликнулась на это, улыбнувшись. Ей не было страшно, ведь тяжело бояться такую нарядную, добрую, хоть и чумазую куклу.
-Хорошо, давай я отнесу тебя, помою, ты мне заодно все расскажешь, а потом мы вернемся сюда и я помогу тебе искать то, что ты ищешь. Идет?
Кукол разулыбался, он уже понял, что рядом с ним необычная девочка, было в ней что-то волшебное, что-то по-настоящему милое и даже родное.
-Ага! Договорились.
Девочка взяла Кукла на руки.
-Меня зовут Люсиль, а тебя?
-А я Кукол. И я мальчик!
-Да? – Люсиль рассмеялась весело – А я так сразу и подумала…
Вечером на чердаке вовсю кипела бурная деятельность, все сундуки были сдвинуты с мест, ветхие тряпки сложены аккуратной стопочкой, паутина была вся смотана на палочку, а посередине кладовой была уже порядочная кучка всякой всячины.
Люсиль, одетая в пышное темно синее платье с белым передником и Кукол, в своем голубом платьице, которое было выстирано, высушено, выглажено, а теперь и снова запачкано, перебирали вещи в поисках ЕГО сердца и глаз. Кукол все рассказал Люсиль за чашечкой чая, пока сидел обернутый в пушистое полотенце, а девочка, растроганная его кукольным рассказом вызвалась ему помогать. Люсиль с самого детства верила в сказки и волшебство, а потому воспринимала живую куклу как должное и была рада помогать в нелегком волшебном поиске.
-Кукол, посмотри, это еще один осколочек от зеркала. – девочка протянула кукле осколок, который кукол тут же убрал в рюкзачок. – Послушай, зачем ты их собираешь?
-Понимаешь Люсиль, каждое зеркало это же дверь в какой-то мир, вот я и хочу посмотреть, куда она ведет. А для этого надо собрать осколки, ну вдруг там кто-то заперт, а?
-Хм, а я даже не подумала, а вот это тебе все зачем? – Девочка указала на кучку, которую пополнил кусочек мелка, старая конфета, сетка, пяльце, спица от велосипеда, липкая лента для ловли мух.
-Это все очень нужно Люсиль, это все для борьбы с Большой Крысой!
-Как ты собираешься с ней бороться? При помощи пуговицы? Или старого клея?
-Из всего этого можно сделать что-то полезное!
Лучи солнца становились алыми и уже слабо освещали Старый Чердак, Кукол потянулся было за огарком свечи, но Люсиль его остановила.
-Нет Кукол, огарка хватит всего на пару минут, утро вечера мудренее, давай пойдем с тобой спать, а завтра с утра продолжим поиски.
Кукол очень расстроился, он-то надеялся найти тайник Крысы и вернуться домой поскорее, но чердак был огромный и они с Люсиль осмотрели уже половину, но так и не нашли тайника.
-Люсиль, вот-вот будет первый удар часов, который обозначает кукольное время, а это значит что пока мир замер, у меня как раз есть дополнительное время.
-Ха! Здорово, когда в сутках у тебя больше чем двадцать четыре часа.
-Ага – улыбнулся Кукол – у меня двадцать четыре часа и двенадцать ударов. Вот что Люсиль, ты иди домой и ложись спать, что бы твои родители не волновались, а я еще поищу, а утром мы встретимся.
Люсиль поправила свои черные как смоль, длинные волосы и посмотрела на Кукла.
-А тебе не страшно будет ночью одному на этом чердаке.
Кукол огляделся и тяжело вздохнул.
-Очень страшно Люсиль, но у меня нет выбора, я обещался вернуть ЕГО сердце.
Девочка улыбнулась.
-Ну тогда удачи тебе Кукол, я прийду рано утром, удачи в поиске.
Девочка ушла, а Кукол остался один, он продолжал осматривать чердак в лунном свете а потом… а потом мир замер, и пылинки, которые поднялись в воздух от взмаха легкого кружева, застыли прямо в воздухе. Это где-то далеко часы отбивали первый удар из двенадцати. Одновременно с первым ударом произошло еще кое-что, на чердаке появилась крыса, она вылезла из темного угла, который был темным даже при ярком свете дня. И Кукол замер, молясь, что бы она его не заметила. Крыса и правда была огромной и страшной, ее желтые зубы скрежетали, а большие черные глаза зорко осматривали чердак, человеческий запах, оставшийся в комнате, и перестановка вещей ее насторожили. Теперь она жадно принюхивалась, не решаясь идти дальше по делам, по которым до этого собиралась. Кукол не знал, какие такие могут быть крысиные дела, но очень надеялся, что она все же по ним пойдет. Крыса повернулась было в сторону Кукла, но что-то другое привлекло ее внимание. В лунном свете, в противоположном углу были сложены старые игрушки. Секунда и вот уже длинный толстый хвост скрылся в этой куче. Кукол тем временем отступил дальше в спасительную тень, которую отбрасывал один из сундуков. Крыса через несколько минут вылезла на дорожку лунного света, и стало видно, что в ее зубах поблескивает небольшой кукольный глаз, точно такой был в глазнице красивой детской куклы.
Если бы крыса побежала по своим делам дальше, то Кукол непременно пробрался в нору и забрал бы украденное сердце и глаза, теперь он не сомневался, что их украла она. Но большая, грозная тень скользнула обратно в свой темный угол и затаилась.
Фарфоровый мальчик медленно опустился на пол, обнял колени тонкими руками и принялся ждать Люсиль, без помощи, которой он бы точно не одолел огромного и страшного противника.
Кукол: Глава 5
Часть 5
Это был огромный чердак, ветхого деревянного дома, так давно заброшенного, что стены перестали помнить людей, а пауки растянув повсюду свою паутину, чувствовали себя королями. Старый чердак был полон разного хлама, в углах стояли массивные дубовые сундуки, коробки, старый велосипед, куча разного бесформенного трепья. Из узкого маленького окошка лился лунный свет, который падал на запыленное зеркало в тяжелой бронзовой раме, свет разбивался о стекло и бликами разлетался по пространству, оставляя кляксы света на потемневшем от времени дереве.
Кукол сидел за зеркалом, он сидел здесь уже давно, и боялся выходить.читать дальше
Это был огромный чердак, ветхого деревянного дома, так давно заброшенного, что стены перестали помнить людей, а пауки растянув повсюду свою паутину, чувствовали себя королями. Старый чердак был полон разного хлама, в углах стояли массивные дубовые сундуки, коробки, старый велосипед, куча разного бесформенного трепья. Из узкого маленького окошка лился лунный свет, который падал на запыленное зеркало в тяжелой бронзовой раме, свет разбивался о стекло и бликами разлетался по пространству, оставляя кляксы света на потемневшем от времени дереве.
Кукол сидел за зеркалом, он сидел здесь уже давно, и боялся выходить.читать дальше